О брендинге в секс-индустрии
05 декабря 2025
13
Китайский концерн BYD - лидер по продажам автомобилей в Китае. Для изначально не имевшего смысла слова (китайское звучание Biyadi отсылало к названию улицы Yadi Road, где когда-то была расположена компания), маркетологи придумали бэкроним-слоган Build Your Dreams.
На прошедшем в 2024 чемпионате Европы по футболу BYD были одним из спонсоров и их бренд присутствовал на баннерах по периметру поля. Большая китайская контора могла себе позволить не указывать сайт - все же знают byd.com (нет). Экономичные немцы не стали терять время на погуглить, а предпочли вписывать адрес прямо в адресную строку. Но, как воспитанные люди, указывали не .com, а свой .DE.скворечник не участвует в фестивале они не являются спонсорами Евро-2024 и коллаба не будет.
Мы сами встречали людей, которые вместо поиска магазина мебели пишут в адресе "мебель.ру" и в том же духе, так что история похожа на настоящую.
Отдельная боль: использование распространённых слов в качестве бренда. Впервые мы столкнулись с этим эффектом при наполнении Лавки контентом: по запросу "fun factory" открывались детские центры развлечений, немецкий евродэнс, но никак не то, что нужно. Появился Вуманайзер и из 400 миллионов просмотров клипа Бритни наших не меньше сотни. Из свежих радостей контент-менеджмента вспоминается задача найти хорошее изображение лого презервативов Expert. Хорошо, если бренд уже раскрутился и по запросу Orion или HOT реально найти сайт производителя, потому что в недалёком прошлом гугл упорно подсовывал морячков вооружённых сил Швейцарии вместо лубрикантов SWISS NAVY.
Лавка Фрейда тоже однажды была в ситуации, когда представитель поисковика заявил нам, что не считает правильным показывать сайт интимных товаров по запросу "Лавка Фрейда". К счастью, эти сложности остались в прошлом!
На прошедшем в 2024 чемпионате Европы по футболу BYD были одним из спонсоров и их бренд присутствовал на баннерах по периметру поля. Большая китайская контора могла себе позволить не указывать сайт - все же знают byd.com (нет). Экономичные немцы не стали терять время на погуглить, а предпочли вписывать адрес прямо в адресную строку. Но, как воспитанные люди, указывали не .com, а свой .DE.
Мы сами встречали людей, которые вместо поиска магазина мебели пишут в адресе "мебель.ру" и в том же духе, так что история похожа на настоящую.
Отдельная боль: использование распространённых слов в качестве бренда. Впервые мы столкнулись с этим эффектом при наполнении Лавки контентом: по запросу "fun factory" открывались детские центры развлечений, немецкий евродэнс, но никак не то, что нужно. Появился Вуманайзер и из 400 миллионов просмотров клипа Бритни наших не меньше сотни. Из свежих радостей контент-менеджмента вспоминается задача найти хорошее изображение лого презервативов Expert. Хорошо, если бренд уже раскрутился и по запросу Orion или HOT реально найти сайт производителя, потому что в недалёком прошлом гугл упорно подсовывал морячков вооружённых сил Швейцарии вместо лубрикантов SWISS NAVY.
Лавка Фрейда тоже однажды была в ситуации, когда представитель поисковика заявил нам, что не считает правильным показывать сайт интимных товаров по запросу "Лавка Фрейда". К счастью, эти сложности остались в прошлом!